Развитие Горно-Алтайского аэропорта: итоги и перспективы

17 декабря 2010 года в 11 часов 40 минут Горно-Алтайский аэропорт впервые за много лет принял первый регулярный рейс ИК-41 ЗАО «Авиакомпания «Ангара», совершенный на воздушном судне Ан-24 по маршруту Новосибирск – Горно-Алтайск. Вечером того же дня был осуществлен возвратный маршрут ИК-42 из Горно-Алтайска. Следующие рейсы, согласно расписанию, состоялись в воскресенье, 19 декабря.


«Была проделана действительно большая работа», - подчеркивает Генеральный директор ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» Виктор Пупышев, - «мы пытались привлечь интерес многих авиакомпаний, провели массу трудных переговоров, пока не вышли на коллег из ЗАО «Авиакомпания «Ангара».
Дальнейшие планы развития авиаперевозок в регионе, должны связать Горно-Алтайск с рядом крупнейших городов Сибири. Все это планируется осуществить в течение 2011 года. В будущем году осуществление рейсов в Горно-Алтайском аэропорту должно стать ежедневным, по наиболее востребованным направлениям. Таким как Красноярск, Омск, Сургут, Нижневартовск, Тюмень, Томск, Екатеринбург. В расписание должны встать дополнительные Новосибирские рейсы. Предварительные договоренности с авиаперевозчиками уже достигнуты. Работа, позволяющая сделать все указанные рейсы возможными, находится в завершающей стадии. «Определенные трудности конечно есть» - соглашается В.Пупышев, - «однако все они являются преодолимыми». Подводя определенные итоги работы, предшествовавшей началу регулярных рейсов необходимо отметить, что начиная с 2008 года коллективом Горно-Алтайского аэропорта велась серьезная, кропотливая деятельность по развитию авиапредприятия. К примеру, аэропорт не прекращал своего функционирования по приему воздушных судов ни на один день в связи с начатой в 2009 году реконструкцией аэродрома. Были допущены новые типы воздушных судов – Як-18Т, впервые в России McDonnell Douglas MD 900 и его модификации, впервые для Горно-Алтайского аэропорта Ан-24 вместимостью до 52 пассажиров, при этом ранее, самым большим самолетом, допущенным к приему, был Як-40 (30 пассажиров).
В 2009 году, впервые в истории Горно-Алтайского аэропорта, были осуществлены прямые рейсы из Москвы, на самолете типа Ан-74.
Все службы успешно проходили обязательную государственную сертификацию. Так в аэропорту сертифицированы службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, организации перевозок, аэродромно-технического обеспечения, штурманского обеспечения, медицинского обеспечения полетов, служба авиационной безопасности. Впервые за много лет была создана и сертифицирована служба топливообеспечения полетов.
В 2008 году осуществлен текущий ремонт здания аэровокзала, установлено новое котельное оборудование, проведен ремонт склада ГСМ, в 2009 году создана и укомплектована газодымозащитная служба в структуре СПАСОП.
За прошедший период все здания аэропортового комплекса были оборудованы современной пожарной сигнализацией, отвечающей всем соответствующим требованиям. В то же время охрана аэропорта была усилена дополнительными системами видеонаблюдения.
Штат сотрудников пополнился рядом высококвалифицированных специалистов, в том числе приглашенных из других аэропортов. Многие специалисты прошли курсы обучения в специализированных центрах в Новосибирске и Москве.
В конце 2008 года начал работать официальный сайт Горно-Алтайского аэропорта.
В 2009 году на празднике, посвященном 40-летию аэропорта, многие сотрудники за производственные заслуги и по ходатайству руководства предприятия, были награждены районными и отраслевыми Почетными грамотами, Почетными грамотами Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай и Почетными грамотами Республики Алтай.
Несмотря на экономический кризис в период с 2008 по 2010 в несколько раз были увеличены собственные доходы предприятия.